Театр Бориса Драгилева "Автор на сцене"

Когда драматург является ещё и автором музыки, и песен, и стихов, и всего того, что представлено в спектаклях, когда сам выходит к зрителю, как единственный актёр на все роли, то рождается новый театральный жанр. В таких спектаклях творческая личность живёт не заёмной партитурой, а искомыми словами и смыслами, и внутренний мир творца передаётся без искажений и вольных трактовок, от первоисточника. Всё - здесь и сейчас. И каждый спектакль становится премьерой. Премьерой театра «Автор на сцене».

Спектакль Бориса Драгилева Суббота

"Суббота"

Ближайшая дата спектакля:

04 ноября 2019 Москва

"Сердце справа"

Ближайшая дата спектакля:

10 октября 2019 Москва

"Шурган"

Премьера

СКОРО

Автор о театре

По поводу проекта “Автор на сцене” чаще всего мне задают два вопроса: как задумывались и создавались спектакли, и как они, сделанные человеком вне Мельпомены, оказались в репертуарах ведущих театров.

Мне кажется, всё получилось органично. Я всегда, помимо песен и стихов, писал ещё и рассказы, новеллы… Но кроме героев, рождающихся в голове, кроме того, что прожил и пережил сам, зачастую встречаешь в жизни ярких, очень интересных людей. Людей с самыми разными судьбами. Сталкиваешься с тем, что и придумать–то невозможно. И об этом, конечно, хочется рассказать. А они, персонажи эти, выдуманные или встреченные, уже в малую форму песни не помещаются. И вот однажды родилась пьеса, где герои зажили собственными жизнями. Судьбы их начали пересекаться, заплетаясь в общий сюжет. Так родилась "Суббота". И был сделан спектакль, в котором я сам сыграл всю историю: лучше меня никто моих героев не знал. Жанр – день из неправильной жизни. В спектакль были включены песни, стихи, музыкальные фрагменты. И выяснилось, что это – такое новое дело, когда один человек всё создаёт и сам же воплощает на театральных подмостках. Проект получил естественное название “Автор на сцене”. Он оказался привлекателен для театров. Премьера была сыграна в театре Маяковского. Зритель тепло и с интересом принял такую форму. Наверное, ещё и потому, что видел перед собой, в первую очередь, не артиста, а именно того, кто и проживает всё происходящее. И было это настолько достоверно, что зритель сам становился участником действия, втягивался в водоворот событий.

Вторым спектаклем проекта «Автор на сцене» стал спектакль «Сердце справа». Жанр – шансон драма. Как и в «Субботе», режиссёр – Дамира Гареева, талантливейший человек, прекрасно знающий профессию, театр. Она тоже впервые работала с автором – артистом, самостоятельно всё воплощающим на сцене. Для режиссёра это очень непростой момент – придумать спектакль, не разрушив, а, желательно, и усилив смыслы, вложенные изначально: то, что уже было прочувствовано и пережито автором пьесы. У Дамиры всё получилось. Более того, работа над спектаклем привнесла много нового. Герои окончательно ожили и уже сами стали тянуть за собой создателей, которым только и оставалось - поспевать за ними. Именно по этой причине на каждом спектакле театра «Автор на сцене», появляется ощущение, что сюжет рождается на твоих глазах. И каждый спектакль становится, практически, премьерой, что впрочем, так и есть: меняется жизнь, меняется автор - и акценты расставляются по–новому. Впервые «Сердце справа» был сыгран в театре «Школа драматического искусства».

Сейчас готовится к выпуску новый спектакль - «Шурган». Высокотехнологичный, в каких–то моментах – новаторский. Артист помещён в пространство проекций, исполняющих самые разные функции. Это и актёрские видеовставки, и атмосферные куски, и работа с зонами магического реализма. За счёт разных планов – передних полотен, ловящих нужные проекции, задника – экрана, создаются новые объёмы, позволяющие более полно и глубоко увидеть, почувствовать и осмыслить происходящее на сцене. А на сцене – переплетение жанров: остросоциальная драма и комедия в Шукшинском стиле, притча и зонг–опера. В спектакле не только плотно переплетаются судьбы современных людей, на первый взгляд между которыми не может быть ничего общего, но и протягивается ниточка в далёкое прошлое, к временам Чингисхана. И вновь нет грани между рассказчиком и исполнителем ролей: трансформация происходит моментально и незаметно. Автор ведёт за собой зрителя, у которого в финале вдруг собирается и временной, и логический, и детективный пазл. Режиссёр спектакля Сергей Дьячковский – режиссёр театра Ленком. Премьера спектакля планируется уже в этом сезоне на сцене Центра Владимира Высоцкого.

Во всех спектаклях звучат песни. Это естественно, ведь, изначально автор – шансонье. Но песни не уводят действо в сторону кабаре или мюзикла. Они органично вплетены в паутину происходящего, необходимы, как продолжение текста героя, или как раскрытие его внутреннего мира. С их помощью одна мизансцена легко переходит в другую.

Все спектакли театра «Автор на сцене» объединены одними простыми и вечными вопросами: что такое добро и почему чаще побеждает зло, что такое человеческое достоинство и можно ли его сохранить в сегодняшней жизни, зачем человеку власть и приносит ли она счастье?

Отзывы о театре Бориса Драгилева

Леонид Шинкарёв

Леонид Иосифович Шинкарёв

“Мы знаем в искусстве огромное направление, когда люди под гитару или другое сопровождение исполняют свои песни. К лучшим из них мы прислушиваемся десятилетиями. Боря – один из них. Но он ещё и сделал шаг вперёд в новое, когда песня заплелась в драматический сюжет и в прямом смысле ожила на сцене…”

Евгений Муравич

Евгений Владимирович Муравич

“Работы Бориса Драгилева по драматургии, по воздействию на зрителя, по профессионализму близки к самым высоким образцам нашей сцены. Сегодня трудно с ним кого – то сравнить…”

Лидия Козлова

Лидия Николаевна Козлова

“Драгилев – автор. И всё, чему становишься свидетелем, наблюдая за происходящим во время спектакля, безоговорочно веришь. Если бы на сцене был другой, самый замечательный драматический артист, он, возможно, лучше бы мог сыграть. Но веры бы ему было меньше…”

Валерий Янклович

Валерий Павлович Янклович

“Спектакли “Суббота” и “Сердце справа” дают самое ценное, что может быть на сцене – возможность почувствовать душу автора. Это то, что больше всего ценил Высоцкий…”